Тел.: 8 (909) 296·90·07

НОВОСТИ / News-break с Натальей Кудрявцевой

Сведения о злостных правонарушителях - мотив для ужесточения американских уголовных законов.

Во всем штате Нью-Йорк, существует около 10000 хронических/злостных преступников, которые совершают преступление за преступлением, но поскольку их правонарушения по закону являются относительно незначительными, то они никогда не заключаются в тюрьму на долго.

В результате такие лица снова и снова садятся на скамью подсудимых, а затем заточаются в тюрьму.
Например, один преступник в Манхэттене за три года был осужден 40 раз, в основном за имущественные преступления.
В Бруклине, согласно официальной статистике, вор осуждался 30 раз в течение трех лет.
Проститутка в Бронксе в период с 2009 по 2012гг. арестовывалась 70 раз и из них в 35 случаях была осуждена.
В Манхэттене, уголовное резюме одного ярого фальшивомонетчика включает в себя 110 арестов, которым он подвергался на протяжении всей его карьеры, в том числе за последние три года 35 арестов в подозрении совершения им тяжких преступлений и 31 вынесенный обвинительный приговор.
В Америке ведется статистика преступности, в том числе определяется рейтинг штатов США по числу "злостных правонарушителей". В десятку самых активных рецидивистов входят лица, совершившие в течение трех лет не менее пяти преступлений и впоследствии осужденные за них.

032513chart1

Примечание к рис.1.
Число злостных правонарушителей по штатам США, осужденных за совершение преступлений в период 01.07.2011-30.06.2012гг.
В общем: 9 961 человек
Из них: Манхеттен (район Нью-Йорка) – 33,0% (3,284 человек)
Бруклин (район Нью-Йорка) – 19,3 % (1,924 человек)
Бронкс (район Нью-Йорка) – 17,5% (1,746 человек)
Куинс (район Нью-Йорка) - 8,1% (809 человек)
Стейтен-Айленд (район Нью-Йорка) -1,9% (188 человек)
Остальные штаты – 20,2% (2,010 человек).
ИСТОЧНИК: Отдел уголовного правосудия (DCJS)
Все 10-ть находятся в городе Нью-Йорк, на долю которого приходится почти 80% всех злостных правонарушителей США. В то время как на оставшиеся 57 штатов и округ Лонг-Айленд - только 20% из 9961 постоянных преступников по всему государству. Почти 8000 из криминальных субъектов совершают свои преступления в Нью-Йорке.
Список "злостных правонарушителей" был создан несколько лет назад Отделом уголовного правосудия (Division of Criminal Justice Services, или DCJS), чтобы обеспечить прокурорам мгновенный доступ к именам отъявленных криминальных элементов, а также в надежде на то, что судьи, которым будет представлено богатое уголовное подсудимого, могут назначить такому лицу максимальный срок за совершенный им проступок (мисдиминор).
Но даже максимальный срок (по действующему законодательству) - один год для мисдиминора класса А и 90 дней для мисдиминора класса B – согласно позиции сотрудников правоохранительных органов, не является сдерживающим фактором для совершения осужденными новых преступлений.
Во многих случаях преступники проводят в тюрьме не более 90 дней, говорят критики.
"Это неправильно", - говорит сенатор штата Мартин Голден, бруклинский республиканец и бывший офицер полиции города Нью-Йорка. - " Это негативно влияет на качество жизни и разнит сообщество".
Голден несколько раз вносил законопроект (S3074), согласно которому преступление (мисдиминор класса А), совершенное человеком с тремя судимостями за последние 10-лет (т.е. "при отягчающих обстоятельствах преступного поведения"), автоматически квалифицируется как тяжкое.
Голден сказал, что вопрос заключается в уровне защищенности населения и экономических последствиях.

032513chart2


Примечание к рис.2
Часто совершаемые правонарушения за период 01.07.2011-30.06.2012гг.
Левая колонка (г.Нью-Йорк), правая колонка (остальные штаты Америки).
Наименования процентных показателей (по центру, между колонками, сверху вниз): наркотики, кража, имущественный ущерб, причинение вреда здоровью, преступления в сфере правосудия (включая подкуп свидетелей, давление на свидетелей, запугивание жертвы).
ИСТОЧНИК: Отдел уголовного правосудия (DCJS)

"В каждом районе есть люди, которые собираясь в магазин за покупками, воруют там продукты. Мы продолжаем их арестовывать, а они постоянно возвращаются", сказал он. "Что получается в результате - повышение цен магазинами, чтобы покрыть расходы от преступного поведения небольшого количества людей (правонарушителей). Если группка лиц в демократическом обществе провоцируют экономический тип боли и страдания, мы должны убрать их с улицы».
Однако, по мнению наблюдателей, национальное законодательство никогда не пыталось решить эту проблему, отчасти потому, что этот вопрос в законодательном органе США рассматривается в большей степени как изолированная проблема отдельного штата.

Джонатан Градесс, руководитель Ассоциации защитников штата Нью-Йорк, сказал, что скептически относится к приведенной статистике и подозревает, что она не отражает действительность, поскольку обширное число людей, обвиняемое в проступках, в ней не представлено и она поверхностно подходит к вопросу - действительно ли виновны те лица, которые в нее заносятся.
"Для признания обвинения надежным, должно быть обеспечено участие адвоката (советника) по обвинениям в совершении проступка, чего часто не происходит" сказал Градесс.
По его мнению, вращающаяся дверь уголовного правосудия всего вероятнее замедлится, если чиновники обратятся к проблемам и потребностям, которые приводят к повторному криминальному поведению, вместо того, чтобы отсылать преступников домой без установления над ними контроля или же запирать их в тюрьме.
"Если у Вас есть кто-то со списком из 40 обвинительных приговоров, следует посмотреть на причинную обусловленность его преступлений, но мы не делаем этого", сказал Грэдесс. "Вы должны признать, что независимо от того, что Вы делаете, все терпит неудачу. Эти люди игнорируются системой правосудия, потому что система вовлечена в перемещение ее собственного календаря. Мы должны вернуться к первопричинам совершения преступлений".
ПРИГОРОДНЫЕ И ГОРОДСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Отчет Отдела уголовного правосудия (DCJS) о числе повторно осужденных преступников за период с 1 июля 2011г. по 30 июня 2012г. показывает, что в штате Нью-Йорк большая часть хронических преступников (2,864 человек или 36%) совершает свои преступления в сфере оборота наркотиков, рядом стоит воровство (2,673 чел. или 33.6%), большая часть из последних – кражи в магазинах. Согласно официальной статистике, среди таких фанатов своего дела были также 746 преступников, специализирующихся на имущественных нарушениях, 311 преступников-причинителей вреда здоровью, 110 грабителей и 19 человек, которые в процессе совершения преступлений посягали на половую неприкосновенность жертв.
За пределами города воровство и кражи, безусловно, самые частые преступления, повторно совершаемые ранее осужденными преступниками (число таких преступников составляет почти 38% или 760 из 2,010 злостных правонарушителей среди пяти районов г.Нью-Йорка (упомянутых в таблице в рис.1). Почти 12% постоянных преступников Лонг-Айленда и провинциальных областей штата имеют тенденцию совершать преступления небольшой степени тяжести (которые рассматриваются присяжными и влекут наказание в виде общественного презрения) и другие подобные нарушения.
Манхэттенский окружной прокурор Кир Ванс-младший поддерживает новеллы в законодательство, которые относили бы к уголовному преступлению класса E проступок (мисдиминор), совершенный лицом с восьмью обвинительными приговорами за предшествующие пять лет.
Этот законотворческий подход увеличил бы возможное наказание до четырех лет лишения свободы, продлил испытательный срок до пяти лет и являлся бы основанием для назначения правонарушителю наказания как за тяжкое преступление (вместо осуждения за уголовный проступок, небольшой тяжести преступление) в случае, если он/она впоследствии совершили еще одно преступление. Таким преступникам назначается обязательное тюремное заключение.
"Рецидивисты наносят существенную нагрузку на уголовную систему и на государственных служащих, которые в ней работают, чтобы охранять жителей Нью-Йорка", сказал Ванс, президент Ассоциации окружных прокуроров штата Нью-Йорк, в ответе на журналистский запрос «Нью-Йорк ло джорнал» («New York law Journal»). "Не имеет никакого смысла, в том, чтобы лицо, ранее осужденное за 40 проступков, наказывалось за его 41-вое мелкое преступление как за свое первое. Этот подход не сдерживает «пожизненных» преступников, а наоборот провоцирует их криминальные наклонности".
Ванс заявил, что новое уголовное преступление класса E для субъектов мисдиминора будет касаться «профессиональных преступников, которые совершают много преступлений, но никогда не сталкиваются с серьезными последствиями».
"Судебное преследование за тяжкие уголовные деликты дало бы судьям право либо назначать преступникам прохождение программ по исправлению их криминального образа поведения, либо, в соответствующих случаях, заключать их в тюрьму штата", сказал Ванс.
"Это действительно снижает эффективность системы", говорит Чайка, у которого в подведомственном ему большом округе орудуют девять злостных правонарушителей, что подтверждается отчетами Отдел уголовного правосудия (DCJS). «Такая ситуация забивает суды. Это нагружает офис окружного прокурора и государственных защитников. И мы ничего не можем с этим сделать».
Заместитель помощника окружного прокурора города Бруклин (штат Нью-Хэмпшир, США) Дино Аморозо говорит, что окружной прокурор Чарльз Хинс уделяет особое внимание проблеме хронических преступников и офис прокурора просит, чтобы судьи, когда это возможно, назначали тюремные сроки таким лицам.
"Мы сильно разочарованы сложившейся обстановкой", ответил Аморозо. "В подобных делах с подсудимыми, которых арестовывали три или более раза в течение последних 12 месяцев, мы просим суд, по крайней мере, рассмотреть возможность назначения ему максимального наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, в тех случаях, когда лицо уже сталкивалось с системой уголовного правосудия".
Но Аморозо признает, что даже максимальный тюремный срок не сдерживает преступников от совершения новых преступлений.
"Мы обращаем внимание судов на эти обстоятельства, мы приводим наши аргументы, но если максимум наказания составляет только год или 90 дней тюрьмы, то чего мы достигаем? Это обстоятельства, с которыми мы должны работать", высказался Аморозо.
Сенатор штата Майкл Ноззолио, республиканец от Пальчиковых Озер, или Озер Фингер (Finger Lakes), и председатель влиятельного Кодового Комитета, сказал, что он будет озвучивать варианты борьбы с рецидивистами-субъектами мисдиминоров на ближайшей сессии.
"Повторное преступное поведение - серьезная проблема общественной безопасности," сказал Ноззолио. "Несмотря на то, что закон устанавливает более строгое наказание лицам за повторное тяжкое преступление, для профессионального преступника, который многократно совершает уголовные проступки (мисдиминоры), такого усиления санкций нормативно не предусмотрено".
«МЕНЕЕ ОПАСНЫЕ» ПРАВОНАРУШИТЕЛИ – позиция адвокатов
Однако адвокаты решительно против любых попыток, как они говорят, превращать субъектов мисдиминора (misdemeanants) в уголовников (опасных преступников) и помещать их в тюрьму штата за совершение, например, таких нарушений как турникет-джампинг (перепригивание через турникет в целях уклонения от оплаты прохода), ежегодно приносящий казне расходы примерно в 50,000$.
"Не будет ли дешевле просто выдать им всем Карты Метро?" озвучил адвокат в Манхэттене Рональд Куби.
По мнению Куби, изменения в законодательство, предложенные Вансом и Голденом, приведут к тому, что все нижние слои населения, совершившие уголовные проступки, фактически приравняются к серьезным преступникам. Законы этого типа определенно нацелены на людей, которые наименее опасны для общества и наиболее угнетаемы, люди, которые просто пытаются выжить".
Куби отметил, что существующие законы достаточно сильны, чтобы решить задачу с рецидивами субъектов мисдиминора.
"Окружные прокуроры хотят забрать власть у судей и поместить ее в своих руках, и я не виню их за это," сказал Куби. "Все хотят иметь больше власти. Но у нас уже есть установленная законом система, которая может заключить на три года в тюрьму человека, совершившего три уголовных проступка за три последних года".
Бенджамин Острер, президент Ассоциации адвокатов по уголовным делам штата Нью-Йорк, заявил, что может быть польза в квалификации некоторых повторных проступков в качестве тяжкого уголовного преступления, отмечая однако, что в таком случае повторное вождение в нетрезвом состоянии (это мисдиминор, если совершается впервые) будет расцениваться как серьезное уголовное преступление.
Острер предостерегает от чрезмерно широкого подхода и попыток перекраивания криминального законодательства целого штата, чтобы решить проблему одного только Нью-Йорка.
"До тех пор пока законодательство надлежащим образом не модифицировано, мы сталкиваемся с рисками назначения существенных наказаний и создаем правовые рычаги для увеличения числа судебных дел по делам об уголовных проступках", сказал Oстрер (Ostrer & Hoovler, место нахождение адвокатской фирмы – г.Честер, штат Пенсильвания, США). "Простое ужесточение наказаний или предоставление дополнительных полномочий окружным прокурорам не являются эффективными способами решения проблем. Это не просто игра чисел. Должен быть более тактический подход, поскольку поднимают все проблемы того, что может происходить с людьми, с момента их попадания в систему уголовного правосудия".
Источник: электронная версия журнала New York Law Journal
Ссылка: http://www.newyorklawjournal.com/PubArticleNY.jsp?id=1202593203332&thepage=1
Дата публикации на сайте: 25 марта 2013 года
Автор статьи: Джон Кахер (John Caher), автор журнала «New York Law Journal»

Новость добавлена: 10.04.2013 Комментариев: 0

Оставить заявку на мероприятие

(заявка будет отправлена организаторам мероприятия)

Комментарии к этой новости

(комментарий будет добавлен на эту страницу)